Многое машина заимствовала у ВАЗ-2105

Многое машина заимствовала у ВАЗ-2105, например радиатор и некоторые элементы отопителя салона. Ее передние крылья были съемными, что упрощало их ремонт. «Ока» была проворна, точна в управлении и отзывчива к действиям водителя.

На водительском месте мог разместиться даже человек крупной комплекции, однако все три педали были сгруппированы в центре. Манипулировать рычагом переключения передач также было не слишком удобно, а работа обогревателя салона на заднем сиденье едва ощущалась.

«Ока» могла легко вместить четырех пассажиров, что было безусловным достижением, учитывая скромные внешние габариты. При разложенном заднем сиденье и сдвинутых вперед передних в машине можно было перевозить такие крупные вещи, как холодильник и большой телевизор, правда, с такой нагрузкой не рекомендовалось выезжать на ухабистую дорогу: можно было лишиться выхлопной трубы.

Функция автомобиля доставки семейства на дачу и обратно домой с выращенным своими руками урожаем, распространенная и в советской, и в постсоветской России, едва ли была по силам такой маленькой машине, как «Ока». Пожалуй, ВАЗ-1111 «Ока» так и не стал для Советского Союза универсальным народным автомобилем. С этой ролью гораздо успешнее справлялись «Жигули» четвертой, пятой и седьмой моделей, главным образом из-за того, что были больше и стоили лишь ненамного дороже.

Тем не менее «Ока» вскоре обрела свою нишу как авто. мобиль для города.

Популярности машины немало способствовало и то, что это был самый дешевый из новых автомобилей, — безусловное преимущество на заре постсоветской эпохи, когда у многих было туго с деньгами.