Конвейерная сборка автомобилей

Чтобы организовать такое огромное производство, Форд ввёл свою первую конвейерную линию сборочных операций в штате Мичиган, в Детройте, в самом крупном центре автомобилестроения, а также в Траффорд-Парке, в Манчестере, в Англии. Вместо людей, перемещающихся от автомобиля к автомобилю для выполнения каждой отдельной операции, и передвижения автомобилей для сборки вручную, теперь конвейер передвигал автомобили к людям. Каждый рабочий ходил вокруг шасси, выполняя свою задачу, а потом переходил к следующему шасси.

Заканчивал он свою работу у последнего автомобиля, стоящего на линии. Маленький двухместный автомобиль марки «Форд Т» был выпущен в 1913 году.

С ним наступила эра классических автомобилей. Постепенно примеру Форда последовали другие производители, хотя роскошные автомобили до сих пор все еще изготавливаются вручную, впрочем, так всегда было с престижными классическими автомобилями.

Например, «Морган» до сих пор собирает автомобили вручную, используя те же приемы, которыми пользовались рабочие в 1920 годах, то есть перемещая наполовину собранные автомобили от одного места сборки до другого. С утверждением в автомобильной промышленности конвейера, к 1927 году, «Ситроен» производил один автомобиль каждые 10 минут.