КОНСТРУИРОВАНИЕ КУЗОВА

До начала 1920-х годов конструирование кузовов шло параллельно с конструированием конных экипажей, модифицировались как их формы, так и стили. С начала промышленного производства автомобилей и вплоть до 1950-х годов при покупке таких престижных марок, как «Роллс-Ройс» и «Бентли», будущие владельцы автомобилей имели возможность выбирать — сначала они приобретали у изготовителя движущееся шасси, после чего заказывали у другого производителя определенный тип кузова. Обычный кузов спортивного автомобиля 1920-ых годов изготавливался из плотной материи, натянутой на деревянный каркас, алюминий использовался только на капоте и крыльях.

Примечательным примером здесь могут служить кузова производства «Вейманн» (Weymann) и классические открытые кузова «Ванден Плас» (Vanden Plas), устанавливавшиеся на автомобилях «Бентли».

Даже впоследствии, когда в изготовлении всех внешних панелей все чаще начал использоваться алюминий, традиционный каркас из ясеня продолжал оставаться внутри автомобиля.

Он исчез только с того момента, когда производители научились изготавливать и сваривать кузова из прессованных стальных листов.

Модель BSA 1912 года выпуска была одна из первых, выпущенных по новой, сварной, технологии. Вскоре после неё точно так же начали производиться все малолитражки, что впоследствии привело к стандартизации форм кузовов.

Но все равно кузова продолжали изготавливаться отдельно от шасси, на котором монтировалась вся механическая часть автомобиля. Сейчас нам кажется несомненным, что и кузов, и шасси нужно делать вместе, но тогда многие думали иначе.

Правда, у Винченцо Лянча было иное мнение, совпадающее с нашим, поэтому его прекрасная «Лянча Ламбда» (Lancia Lambda), созданная в 1923 году, стала первым в мире легковым автомобилем с несущим кузовом. Слово «несущий» в данном случае означает, что всю или значительную часть нагрузок принимает на себя внешняя часть автомобиля, или, как говорят, его «кожа».

Другим производителям понадобилось некоторое время, чтобы сравняться с Лянча. Кузов «Жука», выпущенного «Фольксвагеном» в 1938 году, был уже наполовину несущим, верхняя часть его привинчивалась к нижней, за счет чего обеспечивалась полная жесткость.

Всеобщую популярность кузов завоевал после появления в 1934 году детища Ситроена, революционной переднеприводной модели «Траксион Авант» (Citroen Traction Avant). Впервые по единой конструкции, когда шасси и кузов изготавливаются вместе в сборе, был выполнен в 1950 году «Форд Консул».

Сейчас именно так производятся все автомобили.