«КЛАССИЧЕСКИЕ» ДВИГАТЕЛИ

Как только классический автомобиль начинает движение, двигатель сразу же становится его главной отличительной чертой. Период между 1945-1975 годами начался с наиболее распространенного использования мощности, полученной при помощи клапанов, установленных сбоку, — за исключением очень дорогих, экзотических автомобилей, — а закончился применением составных стержней и клапанов, впрыска топлива и ставшегонормой изготовления деталей из материалов, некогда считавшихся, мягко говоря, необычными для автомобилестроения.

Большинство из всех этих новшеств изначально разрабатывались для автомашин гоночного типа, но затем, доказав свою эффективность, были приспособлены к использованию в автомашинах, приспособленных для езды на обычных дорогах. Коэффициент полезного действия двигателя достигался за счет улучшения формы камер сгорания, для чего, как правило, требуется более сложное расположение клапанов.

Самый простой путь здесь — это использовать клапан, расположенный вверху, что впервые увидели в «Клементе» (Clement) в 1902 году и использовали в «Альфа Ромео» (Alfa Romeo), «Бентли» (Benlley) и «Бугатти» (Budatti) в 1920-х годах, в MG в 1930-х и в «Ягуаре» (Jaguar) с начала 1950-х. Однако в автомобилях неклассического типа подобное расположение вплоть до начала 1980-х годов не использовалось.

Дело это весьма дорогое, но зато обычно ведет к улучшению «дыхания» двигателя.

Дальнейшие усовершенствования коснулись подачи топлива, в частности инжекторный впрыск покончил с компромиссами, которые навязывали карбюраторы. На автомобилях для широкого использования инжекторный впрыск в своем более или менее основном виде был впервые применен компанией Chevrolet на модели «Корвет» (Corvette) в 1954 году и Mercedes в своей технически прорывной модели «300SL» в 1955.

В самом начале 1970-х система «Джетроник» (Jetrenic), разработанная компанией Bosch, начала появляться на таких классических моделях, как «Порше 911» (Porsche 911). С начала 1993 года, когда почти универсально начали использоваться каталитические дожигатели выхлопных газов, инжекторный впрыск топлива сделался просто насущной потребностью, равно как и электронное зажигание, впервые появившееся в автомобилях в конце 1960-х годов. Для дополнительного удобства компания «Болле» (Bollee) в 1910 году разработала гидравлический толкатель клапана.

В 1930-х годах General Motors начала использовать их на своих автомобилях, что сразу привело к улучшению механической работы двигателя и экономии в его обслуживании.

Основные вехи развития двигателей: