ИЖ СВОИМ ПУТЕМ

В последнее десятилетие существования Советского Союза ижевский автозавод не только совершенствовал производные от «Москвича» семейства 2125 и 412ИЕ, но и работал над новой моделью, задуманной в конце 70-х годов. В период с 1978 по 1982 г. заводские специалисты подготовили несколько проектов нового хэтчбека, аэродинамика которого прорабатывалась совместно с МГУ и инженерами «Renault».

Прототипы были готовы в 1984 г., тогда же машина прошла государственные испытания и было получено разрешение на ее производство. В 1987 г., почти десять лет спустя после появления первых набросков, автолюбители наконец смогли познакомиться с новым ИЖ-2126 «Орбита».

Название, так же как «Планета» и «Юпитер» применительно к мотоциклам производства объединения ИЖмаш, было навязано успехами советской космонавтики.

ИЖ-2126 получил симпатичный 5-дверный кузов хэтчбек с очень приличным коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,36. Он имел ряд общих с его предшественником узлов и агрегатов, включая двигатель УЗАМ-331 объемом 1478 см/3 (модернизированная версия «пожилого» УЗАМ-412) и задний ведущий мост, но новую переднюю подвеску со стойками Макферсона. Машину оснастили тормозной системой с усилителем, тормозными дисками впереди и барабанами сзади.

Ряд компонентов был общим с другими советскими автомобилями (например, фары как у переднеприводных первенцев ВАЗа). Однако судьба многообещающей модели оказалась тесно связанной с судьбой самого Советского Союза, и ее массовое производство началось только в 1991 г. Ижевский завод продолжал занимать свое место на авторынке с хэтчбеком ИЖ-2125 и седаном ИЖ-412ИЕ, которым суждено было оставаться в производстве до 1997 г. Объем выпуска в течение 80-х годов и в первые несколько лет нового десятилетия балансировал на уровне 130 тысяч машин в год. В 80-х годах был внесен ряд изменений, призванных повысить ходовые качества этих двух машин и сходных, но не полностью совпадавших с теми, что были произведены «Москвичом» в 1976 г. в отношении семейства 2136/2137/2138/2140.

Ижевские машины первоначально предлагались под марками ИЖ и «Москвич», но с приобретением ими собственных черт бренд ИЖ стал самостоятельным. Работников завода даже обижало, когда их автомобиль называли «Москвичом».

В январе 1980 г. гамма ижевских автомобилей получила передние дисковые тормоза, герметичную систему охлаждения двигателя с расширительным бачком, более эффективную систему отопления салона и передние сиденья с подголовниками. Внешних изменений не вносилось.

Только два года спустя, в марте 1982 г., и ИЖ-2125 «Комби», и ИЖ-412ИЕ были существенно усовершенствованы с заметными изменениями в их внешнем дизайне.

Другими стали передние панели кузова и капоты, утопленные ручки дверей переместились ниже, в окнах передних дверей появились цельные стекла без форточек, были установлены новые приборные панели и переключатели, решетка радиатора стала черной с измененными круглыми фарами и установленными вертикально габаритными огнями и указателями поворота (примерно как у британского Ford Cortina Mk 2). Обновленные машины сохранили прежние размеры, но тем не менее стали внешне сильно отличаться и от своих предшественниц, и от «Москвичей» семейства 2136/2137/2140.

При этом коммерческое название седана осталось прежним, хотя по внутризаводской классификации модернизированная модель имела обозначение ИЖ-412-028. «Комби» же был переименован в ИЖ-21251.

Те же изменения затронули пикап и фургон, преобразовавшиеся, соответственно, в ИЖ-27151-01 и ИЖ-2715-01. Они также получили более мощные задние рессоры, увеличившие грузоподъемность на 50 кг. В 1987 г. была представлена версия фургона с окнами в задней части и с расположенными вдоль бортов сиденьями, получившая обозначение ИЖ-27156.

Источник информации: news24.in.ua