ИСТОРИЯ РАЛЛИ, 50-Е — 70-Е ГОДЫ

В 1950-е годы под словом «ралли» понимали длительные, многокилометровые заезды, в которых главную роль играла вовсе не скорость, а умение ориентироваться. В длительных, изнуряющих соревнованиях, которые проводились зачастую в очень неблагоприятных условиях, участвовали экипажи из двух-трех человек на обычных машинах, имевших помимо стандартного оборудования только несколько дополнительных фар и шины.

Самыми знаменитыми «гонками на выживание» считаются зимний заезд в Монте-Карло и в Альпах, где участвуют самые разнообразные машины, как, например, «Санбим Рапирз»(Sunbeam Rapiers): как маленькие и юркие, так и большие, как обычные седаны, так и специальные спортивные, современные и старинные, «штучной» работы.

Но, как правило, производители направляют на эти ралли самые обычные свои автомобили — просто доказать, что именно их продукция является самой надежной в любых режимах эксплуатации.

Позднее, в 1960-х годах, «Порше 911» заслужил себе «имя» в качестве машины уникальной надежности, способной преодолеть громадные расстояния по любой дороге и в любую погоду, сохраняя при этом способность двигаться дальше, именно благодаря этим тяжелейшим ралли. Кстати сказать, «Порше 911» блестяще показал себя и в исторических ралли девяностых.

Проводились ралли и на «местном уровне», к участию в которых допускались либо члены автомобильного клуба, либо вообще все, кто умел управлять машиной и имел её. Опять же, то были соревнования не на скорость, а на способность ориентироваться, так как нередко они проводились ночью.

В те дни не нужно было принимать никаких особых мер безопасности, к примеру, водители ездили без шлемов. Делалось это для того, чтобы ни у одного водителя не было никаких преимуществ и чтобы все машины, включая неуклюжий «Остин А90 Атлантике» (Austin А90 Atlantics), имели свой шанс.