ГРАН-ПРИ

Автогонки зародились в ту секунду, когда на улице появились первые два автомобиля. Первые организованные соревнования по автомотоспорту прошли на трассе Париж-Бордо-Париж в 1895 году, и победил в них Эмиль Ле-вассор (Emil Levassor), управлявший машиной собственного изготовления. Средняя скорость движения составляла тогда 24 км/ч, однако уже в 1900 году, в аналогичных гонках Париж-Лион, она возросла до 64 км/ч. Прогресс неумолимо вел автомобили вперед (отставало только производство достаточно хороших шин), и вскоре по пыльным и грязным улицам европейских городов с ревом проносились гоночные монстры, достигавшие скорости в 160 км/ч. Гонки на обычных дорогах, где помимо автомашин двигались и телеги, и пешеходы, проводились недолго.

После трагедий, происшедших в 1903 году во время соревнований на дороге Париж-Мадрид и в гонках «Гордон Беннетт Трофи», все поняли, что назрела необходимость строительства специальных кольцевых трасс.

Первая из них, трасса Брукленд, была открыта в 1907 году; в 1920-х и 1930-х годах такие герои, как Биркин (Birkin) и представители «Бентли», «рвали» рекорды и там, и в Ле-Мане. На этих закрытых трассах уже отпала необходимость иметь рядом с водителем и механика.

Как следствие, появились одноместные гоночные автомобили.