Этапные гонки

К началу 1970-х годов слово «ралли» приобрело дополнительный смысл. Теперь под ним понимали главным образом многоэтапный заезд «на время», в обязательно неблагоприятных условиях — в плохую погоду, по плохой дороге.

Машины соскальзывали с мокрых или обледенелых трасс, к неописуемому восторгу зрителей, переворачивались на виражах, сталкивались, ломались и сходили с дистанции.

«Этапы» гонок были различными, от трех до пятидесяти километров, и главной задачей для водителей было пройти маршрут как можно быстрее. Рядом с водителем сидел штурман, в задачу которого входило помочь водителю прийти к началу следующего этапа вовремя, однако, как показала практика, между водителем и штурманом часто возникали склоки из-за правильности выбранного направления, так что в большинстве случаев последний выполнял роль ненужного балласта.

Прочные седаны, такие, как Ford Escort, доминировали на ралли начиная с конца 1960-х годов.

Альпийские ралли служили проверкой автомобиля не на скорость, а на надежность и прочность. Легкий и маневренный Austin-Healey Sprite был одной из самых ярких машин-участниц ралли.

Austin-Healey 3000 в своем «первозданном» виде, непременный участник всех ралли 1960-х годов.

За всю историю проведения ралли, пожалуй, не было машины, которая получила бы на них больше призов, чем Mini. Усовершенствованный Ford Eskort на станции техобслуживания во время ралли Лондон-Мехико.

В идеале штурман, имея на руках карты или схемы, предупреждал водителя о приближении препятствия, о крутых поворотах. Предварительное исследование местности экипажами было запрещено.

От штурмана требовалась быстрая реакция, спокойствие и умение ориентироваться по карте, так как именно от этих качеств зависело время прибытия к началу очередного этапа гонки.

За опоздание экипажам начислялись штрафные очки.

В Великобритании основным автомобильным событием в плане ралли всегда оставались главные королевские гонки (RAG Rally).

К концу 1960-х годов на них постоянно первенствовали машины «Форд Эскорт», на которых ездили тогдашние «звезды», такие, как Роджер Кларк (Roger Clark) и «летающие финны» Тимо Макинен (Timo Makinen) и Ари Ватанен (Ari Vatanen).