Долговечность кузова «Волги»

Долговечность кузова «Волги» объяснялась наличием эффективного антикоррозионного покрытия, а не просто толщиной металла, на что обычно указывают в первую очередь. Да, стальной лист действительно не был тонким: его толщина в ключевых зонах составляла 1,2 мм, в крыльях 0,9 мм, а на остальных участках кузова 0,6-0,8 мм. Собранный кузов тщательно очищали и обезжиривали, потом мыли в ванне с фосфатным раствором, а затем, после сушки, дважды окунали в грунтовку, после чего на отдельные участки наносили специальный материал типа мастики, не только защищавший металл от ударов мелких камней, но и гасивший вибрацию кузовных панелей.

Лишь после всего этого кузов «Волги» обретал свой окончательный вид в цвете. Первоначально М21 оснащался централизованной системой смазки, совмещенной с передней подвеской, которая в отсутствие регулярной смазки была особенно подвержена износу.

Система состояла из центрального масляного бачка, разветвленной сети шлангов, тянувшихся ко всем нуждавшимся в регулярной смазке узлам, и масляного насоса с приводом от педали. Нажимая ногой на педаль, водитель направлял масло к 19 точкам смазки в передней подвеске и рулевом механизме.

Хотя теоретически идея была хорошей, на практике система была не очень эффективной, так как не все детали смазывались одинаково. Кроме того, значительными были протечки; на плохих дорогах в сельской местности маслопровод часто получал повреждения, а в городах легко было определить место недавней стоянки «Волги» по оставшимся лужам масла.

В конце концов от системы отказались, и в 1959 г. она была заменена на традиционную, с консистентными смазками и точками шприцевания. Хотя «Волга» и походила на американский или большой европейский автомобиль, она была спроектирована с учетом российских реалий.

Хороших дорог в стране было немного, и автомобиль получил дорожный просвет в 23 см, позволявший ему одинаково уверенно двигаться и по шоссе, и по колее. Во времена, когда ремни безопасности еще не применялись, салон обеспечивал достаточное пространство над пассажирами, чтобы они не бились головой о крышу на ухабистых дорогах