Диски одерживают победу

Барабанные тормоза господствовали повсеместно до 1953 года, когда компания «Ягуар» (Jaguar) I в буквальном смысле всколыхнула автомобильный мир, выпустив на трассу в Ле-Мане свои автомобили типа «С», оборудованные дисковыми тормозами. В Америке компания «Кросли» (Krosley) попыталась применить диски в 1949 году, но вскоре оставила эту затею.

«Ягуар» заставил весь мир перейти на дисковую систему тормозов. Компания заимствовала систему тормозов из авиационной промышленности, она состояла из двух фрикционных прокладок, которые захватывали и останавливали вращение диска, установленного и вращающегося вместе с барабаном колеса.

Поскольку диски рассеивают тепло намного лучше и, кроме того, имеют повышенную стойкость к износу, то и торможение происходит эффективнее, чем с применением барабанов. В тот год гонку выиграл «Ягуар».

Все поняли, что возврата от использования дисковых тормозов не будет.

К 1956 году новый спортивный автомобиль «Триумф» (Triumph) модели «TR3» уже имел дисковую систему тормозов «Гирлинг» (Girling), считавшуюся стандартной. В том же году «Ягуар» на своей модели «ХК 140» использовал в качестве альтернативы дисковые тормоза «Данлоп».

С тех пор все модели компании оборудовались дисковыми тормозами. Использование этой системы стало стандартом.

До начала 1930-х годов, когда использование барабанных тормозов на всех четырех колесах стало системой, их управление осуществлялось при помощи тросиков, стержней, рычагов либо их комбинацией. Гидромеханическая система фирмы «Остин» (Austin), примененная в 1940-х и 1950-х годах на малолитражках, включала в себя гидравлику для передних тормозов и рычаги для задних.

В спортивном автомобиле «Магна» (Magna), выпущенном в 1930 году фирмой MG, тормоза управлялись системой поперечных связей и тросиков, что требовало частой регулировки.

В Соединенных Штатах гидравлическая система начала использоваться с 1926 года, с модели «Крайслер 58» (Chrysler).

Свое видение тормозной системы было у «Ситроена».

Начиная с 1955 года, после выпуска ставшей революционной модели DS, все автомобили компании, на всех четырех колесах, оборудовались дисковыми тормозами.

Отличное торможение осуществлялось достаточно легким нажатием педали. «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) использовал тормозную систему Ситроена для своей модели «Серебряная тень» (Silver Shadow), впервые показанной в 1965 году.

До сих пор не придумано ничего лучше «классической» тормозной системы, устанавливавшейся на каждом колесе суперавтомобиля и состоящей из усиленных суппортов с несколькими поршнями. Противоблокировочная тормозная система, своего рода результат слияния авиационной технологии и автомобильной промышленности, впервые была применена в автомобиле «Дженсен FF» (Jensen FF), с полным приводом, в 1966 году.

Но в массовом производстве такая тормозная система появилась лишь в начале 1980-х. Покрышки «Классическая» покрышка всегда кажется нам чуть шире и плотнее, чем та, что используется на современном автомобиле. С того момента, когда началось производство автомобилей, все стремились сделать покрышки широкими и плоскими.

Но прежде всего качество покрышек, особенно используемых в дорогих «классических» автомобилях, определяется их сроком службы.

До начала 1960-х годов использовались диагональные покрышки, высокие, некрасивые, не гибкие, с плохим сцеплением, для «классических» же автомобилей характерны покрышки только радиальные.