ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОМОБИЛЬ «КЛАССИЧЕСКИМ»

«Без некоторой доли снобизма все усилия станут бесполезными… Автомобиль нужно разрабатывать и делать точно так же, как его делает производитель массовых машин, только выглядеть и работать он должен хотя бы на немного лучше».

Сесил Кимбер (Cecil Kimber), основатель компании MG, эту мысль понял совершенно правильно.

Он почувствовал необходимость и в сущности изобрел концепцию классического автомобиля, однако MG никогда не отличалась стремлением обновить механическую часть машины. Однако детища этой компании отличает дополнительная желательность, то есть и владельцы, и желающие их купить видят в них классические автомобили.

Автомобили MG узнают сразу и все, даже не специалисты и не энтузиасты автомобилей, поскольку с «ягуарами», «фер-рари» и «бентли» их роднит одно качество — все они настоящие «классики».

Большинство любителей классического автомобиля сходится в едином мнении: он должен красиво выглядеть, быть хорошо управляемым, по возможности обладать лучшей работоспособностью и уровнем оборудования по сравнению с другими современными машинами, то есть «классика» — это тот автомобиль, который хотелось бы приобрести.

Возраст — это еще не «классика», хотя, по общему определению, «классическим» сегодня считается «любой автомобиль, которому больше 20 лет». Те, для кого возраст — главное, назовут «классикой» «Авенджеры» (Avengers) и «Мари-нас» (Marinas), другие, для кого возраст автомобиля — понятие второстепенное, предпочтут воздержаться. Для всех одним из главных качеств автомобиля является его красота, однако применительно к истинной «классике» красота не служит предметом обсуждения.

К примеру, никого не оставит безразличным форма «Бугатти Тип 35», (Bugatti Туре 35), «Альфы Монцы» (Alfa Monza), «Дюзенберга» (Duesenberg), «Ягуара ХК120» Gaguar ХК120) или раннего «Типа Е» (Е-Туре), «Феррари 250 GT» (Ferrari 250 GT), «Эй-Си Эйс» (АС Асе), «Ситроена DS» (Citroen DS) и «Мерседеса Гулвинга» (Mercedes Cullwing), удивительная работоспособность раннего «Порше 911» (Porsche 911) или простота «Остина 7» (Austin Seven) или «Мини» (Mini). Затем пошли «первые», каждый со своей претензией на «классичность»: «Лотос 7» (Lotus Seven) Колина Чепмена, настоящий гоночный автомобиль; «Мини Купер S» (Mini Cooper «S»), — его называли «карманная ракета», — надолго определивший качества маленького автомобиля; «Испано-Сюиза» (Hispano-Suiza) и «Пегасо» (Pegaso), единственный из всех испанских суперавтомобилей 1920-х и 1950-х годов соответственно, отличавшийся настоящей изысканностью форм; «Рилайнт Скимитар GTE» (Reliant Scimitar GTE), привнесший новую концепцию сельского спортивного автомобиля; «Гольф Gti» (Golf Gti), ставшие предтечей целой плеяды новых автомобилей, изготовленных настоящими энтузиастами своего дела.

Каждая из этих машин считается «классикой», так как сразу открыла свою нишу в сердцах любителей автомобилей и прочно заняла её. То, что каждый из этих автомобилей, — и многие другие, подобные им, — является заметным событием в своей сфере, только усиливает их претензии на то, чтобы стать истинной «классикой».