АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1961-75 ГОДОВ

Для британской индустрии 1960-е годы начались весьма удачно, но закончились печально, причиной чему стала серия слияний некоторых компаний, поглощение одних другими и разорение третьих, зачастую довольно известных производителей автомобилей. Триумфом ознаменовался 1959 год, когда появился «Мини», а также когда — уже после Женевского автосалона — автомобильный мир ошеломил автомобиль «Ягуар-Е» (Е-Туре), появились другие классические автомобили будущего. В 1962 году появился новый автомобиль Чепме-на, очередной «Элан» (Elan), очень похожий на «Мини Купер» (Mini Cooper).

Это была совершенно новая плеяда автомобилей, небольших по размеру и очень скоростных, прозванных впоследствии «карманными ракетами».

К этому же времени появился и «Форд Кортина» (Ford Cortina); он был крупнее «Остина 1100» (Austin 1100), едва ли не самой продаваемой машины 1960-х годов, но зато проще, легче и дешевле, а его вполне скромные по мощности двигатели объемом 1200 и 1500 куб. см отличались надежностью в работе. Именно этот автомобиль дал толчок к возрождению истинно классических автомобилей, после того, как к нему «приложил руку» Колин Чепмен.

Он «втиснул» в «Кортину» двигатель с двумя распредвалами и сменил подвеску, в результате чего автомобиль стал гораздо лучше управляем. «Лотус Кортина» (Lotus Cortina) вскоре стал фаворитом всех любителей гонок.

Оба автомобиля сделались непременными участниками всяческого рода соревнований и ралли, а сейчас с большим успехом участвуют в разного рода традиционных шоу, рассказывающих об истории автомобилестроения.

1960-е годы стали «золотым веком» мощных машин в Соединенных Штатах.

Дешевый бензин давал возможность производителям разрабатывать двигатели любой, самой большой мощности, поэтому даже скромные семейные салоны оборудовались очень сильными моторами.

Эту тенденцию заложил «Крайслер», выпустив в 1955 году свою знаменитую трехсотую серию. Ford Kortina 1600 положил начало появлению совершенно нового класса автомобилей, спортивных «представительских» салонов.

В Германии «НСУ» (NSU) выпустила свой новый, футуристический «Ro80». Большого развития автомобиль не получил, поскольку был оборудован «тупиковым» роторным двигателем, но зато хотя бы побаловал глаза любителям автомобилестроения во время движения «Ro80» был исключительно красив.

Посмотрите, как похожи на него современные автомобили «Ауди». В 1962 мир увидел одну из самых чувственно-прекрасных классических машин, «Феррари ГТО» (Ferrari GTO). Легкая, на редкость безопасная, что подтверждалось рядом сертификатов, она была последней из серии гоночных машин «Феррари» с двигателем впереди.

В наше время она считается престижной редкостью, едва ли не самой желанной автомашиной среди истинных любителей.

И самое главное — на них ездят, хотя цена её, шесть миллионов фунтов, предполагает скорее постоянное нахождение в гараже.

Чуть более доступной по цене была модель «275 GTB/4», поступившая в продажу в 1966 году. Некоторые ценители считают этот автомобиль лучшим из всего выпущенного «Феррари».

В 1968 году появились две самые значительные и запоминающиеся машины «Феррари» тяжелый «365 GTB/4 Дайтона» («365 GTB/4 Daytona) и изящный «Дино 246» (246 Dino), с двигателем, расположенным в центре. С началом 1970-х годов британская автомобильная промышленность состояла из трех основных игроков: «Лейланд» (Leyland), «Руте» (Rootes) и «Форд» (Ford).

ВМС находилась под контролем «Лейланда».

Автомобильные новости поступали одна за другой. В 1975 году поступила в продажу изящная, похожая на акулу, «Феррари 308 ГТБ» (308 GTB), сменившая «Дино».

В Германии фирма «БМВ», занявшая лидирующее место в производстве аэродинамичных кузовов, выпустила один из самых классических гоночных салонов всех времен «CSL». Порше в то время как раз заканчивал доводку турбо надува для своей «911» модели.

В Великобритании же дело с производством автомобилей обстояло крайне плохо — промышленность перешла на трехдневную рабочую неделю, новых моделей не производилось, а то, что «Ягуар» выпустил на рынок модель «XJS», привело к окончательному провалу индустрии. С появлением этой модели исчезли последние надежды на реанимирование британского автомобилестроения.

Впрочем, и сам 1975 год ознаменовал туманный закат эры классического автомобиля.