Mercedes-Benz GLS new: Многогранный

Даже на улицах разборчивой столицы новый GLS (кодовое обозначение X167) пользуется уважением. Еще бы! То, что «шваб» недобирает по части брутальности обводов, он компенсирует ростом габаритов. плюс 77 мм в длину и +22 мм в ширину — не та прибавка к уже внушительной основе, которая остается незамеченной. Если же водрузить GLS в топ-комплектации First Class на впервые доступные для модели 23-дюймовые колеса (150 000 руб.), то образ альфа-самца обретет завершенность. Впрочем, и с 21-дюймовой зимней «обувью», как у тестового GLS 400 d в срединном исполнении Luxury, Х167 смотрится хоть куда.

Смягчение обводов кузова позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,32/0,33 vs 0,35 у предшественника. Экономичность в выигрыше!

Салон, выполненный по последней «мерседесовской» моде, — тоже. Благодаря растянутой на 60 мм базе этот огромный «зал» стал еще просторнее, как и грузовой отсек. Его максимальный объем вырос на существенные 100 л. Кроме того, кресла второго и третьего рядов взамен механических регулировок получили сервоприводы. Правда, алгоритм работы кнопок, открывающих доступ на «галерку», довольно запутанный. Не всем нравится и то, что при установленных в «рабочее» положение сиденьях третьего ряда секции спинки срединного дивана занимают почти вертикальное положение. Имеются и иные странности. Впервые для GLS доступна пара раздельных сидений второго ряда в качестве не требующей доплаты альтернативы дивану. Если это замах на использование Х167 в качестве «персоналки», то отчего индивидуальная «мебель» ничуть не комфортнее добротной стандартной? Все ради бОльшего простора на «галерке» и получения ровной грузовой площадки при складывании спинок. На BMW X7 с VIP-креслами центрального ряда такая трансформация невозможна. А Range Rover — даже с удлиненной базой — третьего ряда сидений вообще не положено. Есть, конечно, 7-8-местные рамные американские гиганты, Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, но им объективно сложно конкурировать с роскошным и одновременно высокотехнологичным GLS.