Верхний уровень эспланады

Так, в проекте застройки района Бутырский хутор, расположенного вдоль Савеловского направления Московской железной дороги и Дмитровского шоссе, коллективом архитекторов Моспроекта-1, работающих под руководством народного архитектора СССР И. И. Ловейко, предложено линейное решение общественно-торгового центра. Этот центр приближен к трассе железной дороги и задуман как своеобразный звукозащитный экран, представляющий собой ленту вытянутых в длину 2-3-ярусных сооружений, включающих предприятия и учреждения культурно-бытового и коммунального обслуживания. Верхний уровень эспланады в основном отведен для движения общественного транспорта и пешеходов.

Под эспланадой размещены объекты массового посещения, а еще ниже под ними складские помещения, дебаркадеры для разгрузки товаров и автостоянки большой вместимости, объединенные специальным техническим тоннелем. На выбор типа подземных и полуподземных гаражей значительное влияние оказывает природное окружение и местные условия.

При этом, в частности, проектирование систем полуподземных и подземных гаражей и наиболее напряженных транспортных магистралей целесообразно вести с учетом их взаимозависимостей. В тех районах города, где необходима повышенная степень защиты зданий от транспортного шума, например вдоль городских участков электрифицированных железных дорог и скоростных автомобильных дорог, ленты полуподземных гаражей-стоянок на отдельных участках могут образовывать своеобразные звукозащитные экраны, либо располагаться в толще искусственных озелененных шумозащитных валов, в одном или нескольких ярусах.