Торговый центр нового типа

В пределах центра проходят главные транспортные артерии города: три подземные линии метрополитена, подземные участки скоростных автомагистралей и две железнодорожные линии (Национальная и Тихоокеанская). Тем самым обеспечивается хорошая транспортная связь общественноторгового центра со всеми районами города и пригородами.

Все здания общественного центра должны иметь несколько подземных уровней. Нижний подземный уровень занимают трассы и станции метрополитена, отдельные участки железных дорог и подземная 2-уровневая скоростная автомагистраль.

Верхний подземный уровень представляет собой систему взаимосвязанных входов в метро, вокзалы и пешеходных переходов общей протяженностью 9,6 км. Из них около 6 км должен составить фронт витрин. Эти переходы непосредственно связаны со всеми крупнейшими зданиями, с подземными автостоянками и гаражами, станциями метро и железнодорожными вокзалами.

Таким образом, создается развитый по длине подземный торговый центр нового типа.

Для освещения переходов, кафе и магазинов, расположенных ниже уровня земли, проектируются световые озелененные дворики и площади с бассейнами и фонтанами. Все уровни пешеходного движения должны быть связаны между собой эскалаторами и лифтами.

Новый центр начал формироваться примерно с середины 60-х годов.

Строительство всего комплекса осуществляется в три очереди.

Окончание намечено на 90-е годы. В первую очередь закончен ансамбль на пл. Виль-Мари, где размещены административные учреждения, банки и магазины.

Верхний подземный уровень отведен только для пешеходов. В нижних подземных ярусах сооружаются гаражи, участки автомагистралей и три станции метрополитена.

На площади должны быть также построены три крупных здания высотой 34, 43, 48 этажей.