Тенденция к увеличению использования автомобилей

Несмотря на более высокую стоимость строительства, по сравнению с многоэтажными наземными рамповыми гаражами-стоянками (примерно в 1,5-2 раза), подземные гаражи-стоянки имеют ряд преимуществ. Одно из них и, пожалуй, главное заключается в том, что экономится дорогая и все более дефицитная городская территория.

Второе, не менее важное, преимущество — целесообразность строительства подземных гаражей-стоянок в тех местах города, где по градостроительным условиям недопустимо возведение не только наземных многоэтажных гаражей-стоянок, но и, вообще, каких-либо сооружений.

Существует тенденция к увеличению использования автомобилей населением в зависимости от степени рассредоточения его по отношению к центру города.

В связи с ежегодным сокращением примерно на 1% населения в центральной части Парижа предполагается, что в ближайшие 15 лет индивидуальный транспорт увеличится в 2 раза.

Это определяет на перспективу потребность одного из центральных районов Парижа в платных стоянках примерно в 8 тыс. мест, что равнозначно 2 тыс. мест на 1 км2 городской территории, а потребность всего города в платных стоянках достигнет 100 тыс. мест.

При размещении стоянок городские власти Парижа идут двумя путями.

Создаются стоянки на периферии города, около основных узлов сети городского общественного транспорта с тем, чтобы в центральные районы города население продолжало ездить на общественном транспорте. Кроме того, создаются внеуличные подземные стоянки в центральной части города, сокращая число наземных стоянок на магистралях.