Стремление архитекторов

В настоящее время в районе пл. Дефанс завершены работы по сооружению под всем комплексом подземных транспортных устройств: общая кубатура подземных сооружений достигнет 360 тыс. м3. Строительство велось открытым способом, без прекращения движения транспорта по западной автостраде Париж — Нормандия, на которой интенсивность движения превышает 50 тыс. автомобилей в день. Отличительными чертами этого проекта является его цельность, тесная взаимосвязь между новыми административно-общественными и транспортными сооружениями, активное использование рельефа и подземного пространства для движения, постоянного и временного хранения автомобилей, а также огромная по площади пешеходная эспланада, обеспечивающая четкое разделение путей транспорта и пешеходов.

Стремление архитекторов предоставить пешеходам всю поверхность земли, сохранить исторически сложившийся городской ансамбль и одновременно обеспечить транспортную доступность всех зданий центра оказывается неотделимым от задач создания в центральных районах крупных и крупнейших городов подземных автостоянок и гаражей, а также подземных помещений самого различного назначения; складов, холодильников, ломбардов, резервуаров, котельных, бойлерных, трансформаторных и т. п. французские специалисты — энтузиасты подземной урбанистики — подсчитали, что в Париже из 8 тыс. га центрального ядра путем переноса под землю инженерно-технических устройств, вокзалов, гаражей и складов может быть освобождено до 3 тыс. га ценнейшей территории.

Они утверждают, что под землей в крупных городах могут размещаться не только инженерно-транспортные, технические и складские сооружения и устройства, но и многочисленные торговые, зрелищные, коммунально-бытовые и другие объекты.