Преимущественная ориентация на наземные многоэтажные гаражи в столице Швеции во многом предопределена скальными грунтами и высоким уровнем подземных вод. Несмотря на это, используются и подземные гаражи большой вместимости. Например, в новом центре Стокгольма, на площади Сергельсторг, построены пять 18-этажных конторских зданий башенного типа, которые формируют ядро современного общегородского центра столицы Швеции. Под площадью расположено большое подземное трехъярусное сооружение, в котором помещаются автостоянки и гаражи на 800 машино-мест, отдельные магазины, рестораны и даже административно-служебные помещения различных фирм.
Для освещения подземных помещений сооружен большой открытый озелененный двор, заглубленный на два этажа.
В этот двор выходят витрины и стеклянные стены магазинов и ресторанов, а также окна служебных помещений. Их посетители и персонал, оставив свои автомобили в подземном гараже, не поднимаясь на уровень поверхности земли, могут сделать необходимые покупки, воспользоваться услугами ресторана или кафе.
Два подземных уровня снабжены механическими подъемниками. Автомобильное движение в этом комплексе почти полностью изолировано от пешеходов.
Нужно подчеркнуть не только многоярусность, но и рост вместимости автостоянок и гаражей. В современных условиях возникает необходимость их взаимоувязанного решения с существующей и проектируемой планировкой и застройкой, с городским пейзажем, с той или иной принципиальной градостроительной идеей.
Это положение подтверждается очень тонко задуманным проектом реконструкции центра Хельсинки, выполненным группой финских архитекторов во главе с проф. Алваром Аалто.
Проект отличается очень бережным отношением ко всему природному окружению.