Проблема автомобилизации

Общую вместимость таких подземных гаражей-стоянок предлагается довести до 250 тыс. машино-мест. Архит.

П. Меймон выдвигал идею сооружения под руслом Сены в Париже 12 подземных ярусов.

В этих ярусах должны быть размещены подземные пешеходные улицы, магазины, рестораны, выставочные залы Лувра, аудитории Парижского университета, залы заседаний Дворца юстиции, гаражи и стоянки.

Среди советских специалистов к области подземной урбанистики вполне обоснованно распространены более сдержанные оценки. Действительно, строить на земле и проще, и гуманнее, и дешевле.

Именно поэтому в первую очередь должны быть использованы те резервы, внимание к которым пока еще недостаточно. Проблема автомобилизации все острее ощущается и в городах нашей страны.

Например, в Москве легковой автомобильный парк только за пятилетие 1975-1980 гг. удвоился и превысил 550 тыс. единиц.

Ежесуточно в город прибывает еще около 70-80 тыс. иногородних автомобилей.

Всего в московском транспортном узле насчитывается более 1 млн. автомобилей, из которых по улицам и дорогам одновременно передвигается около 400 тыс. На таких магистралях, как Садовое кольцо, их поток достигает 7 тыс. в час, на Ленинградском, Кутузовском проспектах, просп. Мира — 4-6 тыс. в час. В конце 70-х — начале 80-х годов в Москве лишь 35% парка индивидуальных автомобилей было обеспечено местами организованного хранения в гаражах и на автостоянках.

Из этого числа только 9% парка было размещено в гаражах, соответствующих современным требованиям, в том числе в многоэтажных, подземных, а также комбинированных наземно-подземных.