Принятая композиция

Принятая композиция отличается контрастными соотношениями зданий различной этажности и конфигурации. На платформах и частично под ними должны быть расположены главная автомобильная магистраль и скоростная дорога общегородского значения, на этом участке полностью подземная, проезды местного значения, стоянки и учреждения обслуживания. На платформе предполагается разбить газоны и небольшие скверики, создать искусственный пейзаж (типа «деревья в кадках» и «деревья на специальных основаниях»), устроить видовые и прогулочные террасы.

Здесь же, непосредственно у Молл-стрит, главной пешеходной эспланады, должен проходить скоростной внеуличный транспорт типа монорельсовой дороги. Особенностью данного решения возможно признать сочетание зданий 40-60, 15-17, 8-10 и даже 2-3-этажных.

Такое сочетание объемов различной высоты и протяженности, объединенных с пешеходными пространствами, расположенными на нескольких уровнях, может способствовать формированию здесь специфической, пространственно-развитой городской среды, раскрытой на океанские просторы.

Необходимость в столь дорогих и технически сложных решениях оправдывается исключительно высокой стоимостью земли в данной части города, а также тяжелыми гидрогеологическими условиями.

Созданию подземных помещений и устройств, в том числе и гаражей, по данной территории препятствовали не только низкие отметки поверхности земли по отношению к океану, но и скалистые основания. В силу этих обстоятельств, а также, видимо, и в рекламных целях основным направлением использования данной территории, непосредственно примыкающей к острову со статуей Свободы, было признано оправданным создание столь крупных многоуровневых надземных, подземных и полуподземных пространств.