Первый подземный уровень

Площадь Карлсплац специалисты ФРГ, в частности доктор Клаус Зимниок, советник Мюнхенского магистрата, считали одной из наиболее загруженных транспортом площадей в Западной Европе. Непрерывно увеличивающиеся транспортные заторы потребовали здесь весьма радикальных градостроительных мероприятий, которые были проведены в относительно короткий срок.

В результате проведенной реконструкции сравнительно небольшая поверхность площади, равная 58 тыс. м2, была четко подразделена на транспортную зону — 33 тыс. м2, пешеходную зону — 17 тыс. м2 и зону зеленых насаждений с большим фонтаном — 8 тыс. м2. Несмотря на значительный объем строительных работ, исторически сложившаяся планировка и застройка площади в основном были сохранены.

При этом под площадью и примыкающими к ней улицами было осуществлено строительство большого подземного комплекса, занимающего в плане 24 тыс. м2. Этот 5-уровневый торгово-транспортный подземный комплекс имеет объем около 470 тыс. м3 и является одним из наиболее крупных среди современных объектов подобного рода. Общая протяженность комплекса подземных сооружений достигает 270 м, а его ширина варьируется от 55 до 180 м. Полезная площадь всех пяти подземных уровней составляет 100 тыс. м2. Первый подземный уровень предназначен, главным образом, для движения пешеходов, покупателей и пассажиров общественного транспорта и имеет многочисленные входы во всех тротуарах, вливающихся на площадь (их общее количество равно 12), а также шесть входов с трех островных платформ трамвая.

Все входы оборудованы и лестницами, и эскалаторами.

В первом подземном уровне на площади 9 тыс. м2 расположены многочисленные магазины, киоски и даже просторные торговые залы.