Отдельные мощные пересадочные узлы

В поясах предпочтительного развития новых объектов массового тяготения выделяются отдельные узловые пункты предпочтительного формирования новых общественно-транспортных комплексов, включающих в себя крупные в основном подземные автостоянки и гаражи, как это осуществляется в районах Синдзюку, Маруноши, Уэно, Асакуса и др. В этих узлах индивидуальный и общественный уличный транспорт сочетается с системой скоростных автомобильных дорог, линиями метрополитена, радиальными и кольцевой железнодорожной линиями, обеспечивая тем самым транспортное единство района Большого Токио. Отдельные мощные пересадочные узлы обслуживают до 1 млн. чел. и более в сутки. В соответствующих узлах рядом с вокзалами располагаются универсальные магазины, конечные станции городских автобусов и большие подземные гаражи-стоянки.

При этом значительные сложности, возникли в связи с организацией въездов на подземные стоянки и их принудительной приточно-вытяжной вентиляцией. Эта задача, например, в административно-деловом районе Синдзюку была решена благодаря устройству в центре площади большого комплекса подземных сооружений, включающего в себя подземный гараж на 500 машино-мест с несколькими криволинейными в плане рампами для автомобилей, а также вентиляционных шахт большого диаметра, которые явились здесь неожиданным архитектурным акцентом.

Для упорядочения посадки в автобусы устроено несколько наземных островных посадочных платформ, непосредственно связанных с подземными распределительными залами.

Возможность пересечения пешеходами проезжей части полностью исключена.

Подземная пешеходная зона связывает перроны железнодорожного и автобусного вокзалов со станциями метрополитена, универсальными магазинами, остановочными пунктами наземного общественного транспорта и подземными автостоянками и гаражами.