Организация непрерывного движения

Важным планировочным элементом нового ансамбля должна стать Центральная площадь треугольной формы, ограниченная зданиями Парламента и Почтамта, с одной стороны, и зализом Тёеле — с другой. К этой площади примкнет озелененная пешеходная зона большой протяженности, развивающаяся вдоль парка Гесперид и залива. Под всей новой Центральной площадью проектируется уникальное по объему подземное многоярусное сооружение.

В трех подземных уровнях должны разместиться автостоянки и гаражи, рассчитанные на 6-7 тыс. мест. Подземные автостоянки опускаются террасами вниз к заливу, следуя существующему рельефу.

Для организации непрерывного движения транспорта все автомагистрали в местах пересечения имеют подземные развязки с кривыми больших радиусов. В подземном уровне разместятся также тоннельные переходы, непосредственно связанные с подземными автостоянками, торговыми и обслуживающими учреждениями.

Таким образом, устройство пешеходного центра, свободного от движения транспорта, оказывается возможным только благодаря использованию многоярусных подземных сооружений, частично расположенных ниже уровня моря.

По-иному решен Камп — административно-деловой центр города, примыкающий к железнодорожному вокзалу. В жилом районе Камп под всеми новыми зданиями, рассчитанными на 20 тыс. служащих, также устраивается трехъярусная подземная площадь размером 500×220 м. На отметке +7,30 трассируются скоростные магистрали.

Ниже, на отметках +2,60 и -1,00 расположены автостоянки, общая площадь которых в этой части центра должна достигать 105 тыс. м2 (около 5 тыс. машино-мест). Сложная система транспортных тоннелей, мостиков, въездных и выездных рамп связывает все подземные уровни с поверхностью.