Легковые автомобили

В обозримой перспективе (за пределами расчетных сроков генеральных планов городов) все автомобили индивидуальных владельцев должны быть обеспечены организованными стоянками и гаражами в пределах расчетных норм и рекомендаций. Очевидно также, что соответствующие нормы и рекомендации необходимо дифференцировать и уточнять применительно к городам различного народнохозяйственного профиля (в крупнейших городах — даже к их отдельным районам) в зависимости от сложившейся и перспективной застройки, особенностей конкретной территории, характера жизнедеятельности населения, природно-климатических и других условий.

Существуют известные противоречия между интересами автовладельцев и города в целом. С одной стороны, желание иметь недорогой, преимущественно закрытый, в том числе боксовый гараж, расположенный как можно ближе к дому автовладельца (при этом потребовалось бы создавать огромное число мелких сооружений), с другой стороны, стремление отводить под немногочисленные гаражи предельно удаленные и в силу этого заведомо неудобные для автовладельцев участки.

Эти две крайние точки зрения как бы очерчивают диапазон оптимальных решений. При размещении гаражей следует стремиться к тому, чтобы путь от дома автовладельца до места постоянного хранения его автомобиля не превышал 8-10 мин. Для этого предельная длина пешеходного пути должна быть ограничена примерно 800 м, что исключит необходимость пользования каким-либо подвозящим транспортом.

Предельное удаление открытых автостоянок от входов в жилые дома должно быть еще более уменьшено и не превышать 200 м.