Инженерное оборудование

Авторы предложений по размещению в Ленинграде сооружений для хранения и обслуживания легкового автомобильного транспорта (ЛенНИИпроект и Ленгипроавтотранс), учитывая совокупность конкретных условий, почти полностью ориентируются на многоэтажные наземные гаражи. Причиной этого являются не только тяжелые гидрогеологические условия Ленинграда, но и большие преимущества надземных гаражей перед подземными по стоимости строительства и эксплуатации, а также условиям инженерного оборудования. Например, в Генеральном плане Стокгольма расположение основных общественных зданий центра взаимоувязано не только со станциями трех линий метрополитена и автомагистралями непрерывного движения, опоясывающими плотно застроенные кварталы центра, но и с развитой системой автостоянок и гаражей.

При этом используются в основном многоэтажные, наземные, с ограждающими стенами и без них. Удельные соотношения различных приемов организации хранения автомобилей в Стокгольме, как и в целом в городах Швеции, принимаются обычно в следующих диапазонах: открытые автостоянки — 30-35% парка; неотапливаемые гаражи различных типов (открытые, без наружных ограждающих стен) — 30-35% парка; отапливаемые (закрытые) гаражи — 30-35% парка.

В зависимости от типа гаража существенно меняется и стоимость строительства соответствующих объектов. Так, если стоимость 1 машино-места в уже упоминавшихся гаражах манежно-боксового типа, построенных в новом жилом районе Морбюскоген в Стокгольме и расположенных на перепадах рельефа, принять за 100%, то в 3-этажном неотапливаемом гараже рампового типа, расположенном в новом жилом районе Стокгольма — Веллингбю, они возрастают до 155%, а в многоэтажном отапливаемом гараже рампового типа, расположенном в центре Стокгольма, — до 270%.