Градостроительная практика

Почти одновременно с окончанием строительства подземного комплекса на Карлсплац в центре Мюнхена была сформирована просторная пешеходная зона, построены внутренняя кольцевая автомобильная магистраль непрерывного движения, а также сеть автостоянок и гаражей различных типов, рассчитанных в общей сложности на 15 тыс. мест. В современной градостроительной практике известны еще более крупные проекты многофункциональных общественно-транспортных комплексов. Один из них проектировался для реконструируемого района Леаль в Париже.

Этот район непосредственно примыкает к Лувру и включает в себя такие известные памятники, как церковь Сен-Жермен Оксерруа, церковь Сен-Эсташ, здание комерческой биржи с крупнейшим для своего времени куполом 1889 г., кварталы с отдельными зданиями-памятниками ХVI — ХVIII вв. Значительной градостроительной операцией, проведенной в данном районе в прошлом столетии, было строительство в 1855-1859 гг. десяти павильонов Центрального рынка, по проекту выдающегося инженера своего времени Бальтара.

Эти павильоны были выстроены из металла и стекла и очень плотно, практически без разрывов были вписаны в переуплотненную ткань центральных районов.

В течение ста с лишним лет район не подвергался каким-либо значительным перестройкам, несмотря на то, что сам город, численность его населения, территория Парижского района и весь строй городской жизни изменились за это время неузнаваемо.

Не случайно было принято решение о создании нового мощного оптового рынка и складов в пригороде Рюнжис, обеспеченного первоклассными автомобильными подъездами, железнодорожным сообщением и современным технологическим холодильным и погрузочно-разгрузочным оборудованием.