Porsche Carrera GT: Моя дорогая игрушка

Пер­вый раз мне ска­за­ли: «ты со­шел с ума» — в на­ча­ле 90-х, ко­гда я ку­пил BMW M3 в 34-м ку­зо­ве. Она бы­ла поч­ти но­вая, го­лу­бая, тю­нин­го­вая, с руч­ной ко­роб­кой. Что­бы тро­нуть­ся с пер­вой, нуж­ны бы­ли оп­ре­де­лен­ные уси­лия. То­г­да я еще не знал, что та­кое Сarrera GT, и по тем вре­ме­нам стра­дал. В Мо­ск­ве по­сто­ян­но бы­ли ка­кие-то не­ве­ро­ят­ные трех­ча­со­вые проб­ки, и я ос­та­на­в­ли­вал­ся, от­ки­ды­вал си­де­нье и дре­мал в ожи­да­нии по­ка проб­ка рас­со­сет­ся. Но по тем­но­те, ко­гда до­ро­ги пу­с­те­ли, она ез­ди­ла со­вер­шен­но не­обык­но­вен­но. Так мне то­г­да ка­за­лось. Но раз­ме­ры обес­ку­ра­жи­ва­ли, мне хо­те­лось ма­ши­ну яв­но боль­ше, в ко­то­рой мож­но бы­ло бы ез­дить вчет­ве­ром. Я по­шел в фир­му «Ло­го­ваз» и за­ка­зал 50-й Е АMG, ко­то­рый то­г­да толь­ко вы­пу­с­ти­ли. Ес­ли BMW по мощ­но­сти чуть не до­тя­ги­ва­ла до 300, то Mercedes с мо­ди­фи­ци­ро­ван­ным вы­хло­пом имел 350-360 «ло­ша­дей». Там еще сто­я­ла адап­тив­ная под­ве­с­ка, и кноп­кой мож­но бы­ло пе­ре­клю­чать же­ст­кость амор­ти­за­то­ров, по­э­то­му я го­нял на ней да­же зи­мой на 17-х дис­ках на ши­по­ва­ной ре­зи­не. Мне этот ав­то­мо­биль нра­вит­ся до сих пор — АMG сто­ит в мо­ем га­ра­же как ма­ши­на «про за­пас», по­сколь­ку на ней ез­дил толь­ко я и на­ез­дил все­го 105 ты­сяч. Про­сто жал­ко ее про­да­вать.

Но в ка­кой-то мо­мент мне ста­ли нра­вить­ся «Пор­ше».

ПОР­ШЕ­МА­НИЯ

Porsche Turbo 996-й я за­ка­зы­вал в 2000 го­ду и сра­зу по­тра­тил­ся на пе­ре­дел­ки. По­с­та­вил кар­бо­но­вые си­де­нья, ко­то­рые лег­че, чем стан­дарт­ные ки­ло­грамм на три­д­цать и к то­му же сде­ла­ны под фи­гу­ру. По­с­та­вил тру­бы за­щит­ные, пя­ти­то­чеч­ные рем­ни. Ма­ши­на вро­де бы уже бы­ла го­то­ва, но, прав­да, не по­нят­но к че­му. И вот я про­чи­тал в слав­ном жур­на­ле «Ав­то­мо­би­ли» про гон­ку «Gumball», в ко­то­рой вы уча­ст­во­ва­ли («А» № 6/2000), и мгно­вен­но на нее за­пи­сал­ся. В тот год гон­ка пе­ре­еха­ла в Аме­ри­ку на мар­ш­рут Нью-Йорк — Лос-Ан­д­же­лес и, к уди­в­ле­нию ор­га­ни­за­то­ров, ма­ши­ну ту­да я при­вез из Рос­сии. Поч­ти всю гон­ку мы еха­ли в ком­па­нии че­ты­рех-пя­ти Porsche Turbo. Один из них — R Turbo, пе­ре­де­лан­ный фир­мой «Руф». И вот в Те­ха­се на од­ном пу­с­тын­ном шос­се мы ра­зо­гна­лись по-на­сто­я­ще­му. То­г­да я по­чув­ст­во­вал раз­ни­цу ме­ж­ду пе­ре­де­лан­ным Porsche Turbo с аэ­ро­ди­на­ми­че­ской под­ве­с­кой и мо­им, поч­ти стан­дарт­ным. На ско­ро­сти под 300 с за­гру­жен­ным ба­гаж­ни­ком он ви­б­ри­ро­вал, дер­гал­ся, и бы­ло ощу­ще­ние, что нос вот-вот ото­рвет­ся от зе­м­ли. А на ско­ро­сти 295 «ру­фов­ский» Porsche от ме­ня на­чал плав­но уез­жать, по­ка­зав 316 км/ч.