Fisker Karma: Куда приводят мечты

Большинство из нас является заложником собственных стереотипов. Так, «спорткар» — это приземистое купе или родстер, а «экологически чистый автомобиль» — компактный автомобильчик, который может назвать крутым только повернутая на защите дикой природы наша потен-циальная соотечественница Брижит Бардо. Karma вдребезги разбивает оба стереотипа. Во-первых, она невероятно красива. Причем не только когда смотришь на нее снаружи, но и изнутри. «Бедра» задних крыльев, плавные изгибы капота, переходящего от небольших впадин ближе к центру к резко вздыбленным крыльям, поджарый багажник, крохотное заднее стекло — броско, спортивно и сексуально.

Во-вторых, Karma действительно здорово едет. В компании Fisker и не пытались создать максимально экономичную машину. Karma — спортивный седан, который покупают успешные и богатые люди, для которых езда за рулем — не рутина, а радость. Просто вся их жизнь проходит в согласии с окружающей средой. При этом, заметьте, они не отказывают себе в комфорте или удовольствии, так почему же их green car должен быть скучным и унылым?! Вот Karma и не уныла.

Электрокайф

Водить эту машину действительно очень и очень приятно! Тяги, как и в любом другом электромобиле, очень, очень, очень много. 1330 Нм! Вдумайтесь в эту цифру — у Bugatti Veyron и то меньше. Стоит слегка нажать на педаль, и автомобиль буквально бросается вперед с легким, едва заметным подвыванием. Я ездил на многих электромобилях, и всех их отличал впечатляющий разгон до 30-40 км/ч, но затем темп ускорения снижался, и первую сотню «электрички» разменивали подчас даже позже своих бензиновых собратьев той же мощности. Но Karma не из таких! Она продолжает без устали набирать скорость вплоть до предельных в США 70 миль в час (112 км/ч). Так как штраф за превышение даже на 10 миль — $ 200, то сильно нарушать правила я не стал. И, тем не менее, возможности Karma завораживают — эластичность двигателя, как у большеобъемного V8.